четверг,
18 декабря
2014 года
четверг, 24 февраля 2011 года
13:32  //  Алексей Ашихмин

Ливийские события могут поставить крест на создании транспортного коридора на севере Африки

Получить HTML-код новости Поместить к себе в твиттер Добавить в Livejournal.com >ВКонтакте
Маркер // четверг, 24 февраля 2011 года

Ливийские события могут поставить крест на создании транспортного коридора на севере Африки

«Российские железные дороги» (РЖД) замораживают амбициозный ливийский проект: компания намеревалась построить к 2014 г. железнодорожную линию, которая должна была пройти вдоль побережья Средиземного моря, соединить крупные города и стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. Как рассказали «Маркеру» в РЖД, на момент эвакуации компания находилась на стадии перехода к проведению основных работ. Уже были построены и функционировали бетонный и рельсосварочный заводы, было уложено 31 км технологических дорог. Теперь укладка железнодорожного полотна откладывается на неопределенное время.


Что планировали построить

скопируйте этот текст к себе в блог:
Ливийские события могут поставить крест на создании транспортного коридора на севере Африки

Фотография с сайта community.livejournal.com/ru_railway

«Российские железные дороги» (РЖД) замораживают амбициозный ливийский проект: компания намеревалась построить к 2014 г. железнодорожную линию,протяженностью 554 км которая должна была пройти вдоль побережья Средиземного моря, соединить крупные города и стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. Как рассказали «Маркеру» в РЖД,начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев на момент эвакуации компания находилась на стадии перехода к проведению основных работ. Уже были построены и функционировали бетонный и рельсосварочный заводы, было уложено 31 км технологических дорог. Теперь укладка железнодорожного полотна откладывается на неопределенное время.

РЖД выиграла тендер более чем на €2 млрд

Контракт на строительство железнодорожной линии Сирт–Бенгази между РЖД и управлением по организации и реализации железнодорожных проектов Ливии был заключен 17 апреля 2008 г., после того как российская компания выиграла соответствующий тендер. Предложенный ею проект предусматривал строительство современной скоростнойдо 250 км/ч железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм протяженностью 554 км, которая должны была пройти вдоль побережья Средиземного моря и соединить крупные города Ливии, а в будущем — стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. В рамках работ, в частности, планировалось построить 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, а также 4 крупных вокзала и 24 станции. Общая стоимость контракта оценивалась в €2,2 млрд. Закончить работы железнодорожники собирались до конца 2013 г.

Эвакуированные сотрудники потеряют в деньгах

О будущем проекта в «Российских железных дорогах» «Маркеру» ничего рассказать не смогли. По словам представителя компании, все будет зависеть от того, как станет развиваться ситуация. По состоянию на сегодняшний день из Ливии вывезены все сотрудники, которые работали в столице страны — Триполи, а также работники основной производственной базы, расположенной в городе Рас-Лануф.здесь, в частности, располагается и рельсосварочный завод По словам представителя РЖД, все эвакуируемые из Ливии работники являются штатными сотрудники «Российских железных дорог» и дочерних структур компании. В Ливию они были откомандированы, а по возвращении в Россию займутся прежней деятельностью по месту своей работы. Оплата труда вернувшихся из Ливии сотрудников будет осуществляться согласно их контракту, уточнили «Маркеру» в РЖД. В Ливии они получали другие, «командировочные», деньги.

Дружба с Каддафи стоила «РЖД» $800 млн

Ливийский контракт, который должен был принести «Российским железным дорогам» более €2 млрд, одновременно явился одной из причин, по которой была отменена аналогичная сделка РЖД с Саудовской Аравией. В январе 2008 г. компания выиграла конкурс, предложив минимальную цену за строительство 520 км железных дорог. Такие работы специалисты РЖД оценили всего в $800 млн, - и это при том, что, как отмечали эксперты, в России подобные проекты обходились в несколько раз дороже.

Впрочем, до практической реализации саудовской стройки дело так и не дошло: спустя четыре месяца после объявления результатов конкурса они были аннулированы. Президент РЖД Владимир Якунин тогда отказался комментировать такое решение власти Саудовской Аравии и только отметил, что оно является «проблемой международных отношений». По информации СМИВ частности, со ссылкой на свои источники в дипломатических кругах об этом писал «Коммерсантъ»., Саудовская Аравия отказалась от услуг российской компании именно из-за того, что она подписала соглашение с Ливией о строительстве железной дороги Сирт-Бенгази. Как известно, два этих государства разорвали дипломатические отношения, а их руководители ― Муаммар Каддафи и король Абдулла ― являются непримиримыми врагами.

 
Читайте также:
Срыв сделки по передаче «Газпрому» доли в проекте Elephant выйдет Eni боком

Срыв сделки по передаче «Газпрому» доли в проекте Elephant выйдет Eni боком

Итальянская компания Eni, являющаяся самым активнымRомпания добывает в Ливии ежедневно около 250 тыс. барр., что составляет около 15% от всей добычи, ведущейся в стране иностранным игроком на территории Ливии, не смогла закрыть сделку по передаче российскому «Газпрому»Долю в проекте должна была получить нефтяная «дочка» монополии — «Газпром нефть» 33,33% акций в нефтяном проекте Elephant. После подписанияПредседатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный управляющий концерна Eni Паоло Скарони подписали документ в Риме в присутствии президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Италии Сильвио Берлускони договора уступки 16 февраля документы были переданы на согласование ливийским властям, откуда уже не вернулись, сообщили «Маркеру» в «Газпроме». Юристы, специализирующиеся на международном праве, отмечают, что без официального согласования данная сделка не является завершенной, иными словами ― действительной.

Что будет дальше с ливийским «слоном» →
 
МЧС завтра эвакуирует из Ливии всех россиян

МЧС завтра эвакуирует из Ливии всех россиян

Завтра из Ливии вывезут всех российских граждан, сообщили «Маркеру» в МЧС России. Борты министерства вылетят из России в полдень. Такое решение было принято сегодня на экстренном совещании у Сергея Шойгу. В настоящий момент в Ливии находятся более 350 россиян, поэтому МЧС направит в страну несколько самолетов.

Кого спасет МЧС →
 
Ливийские погромы помогут России доказать, что ее экспорт самый надежный

Ливийские погромы помогут России доказать, что ее экспорт самый надежный

Поставки углеводородного сырья из Ливии в Европу могут прерваться уже сегодня. Как заявилтелеканалу Al Jazeera лидер влиятельного ливийского клана Аль-Зуайа шейх Фарадж Аль-Зуай, в случае если давление на оппозицию не прекратится, экспорт на Запад будет остановлен в течение суток. Разведка и добыча на месторождениях сворачиваются уже сейчас. Своих сотрудников из Триполи эвакуируют иностранные компании, в частности «Газпром»Gazprom International и РЖД.Вывозятся сотрудники, занятые в строительстве железной дороги Сирт–Бенгази Под угрозой ежедневный экспорт как минимум 1 млн барр. нефти и нефтепродуктов в сутки, добываемых в Ливии, а также части углеводородов, транспортируемыхбольшая доля отправляется по морю из Нигерии и Анголы. Москва готова воспользоваться случаем и заявить на ближайшем саммите Россия–ЕС о том, что ее экспортный канал ― один из наиболее безопасных для Европы. 28 февраля стало известно, что «Газпром» в 2,5 раза увеличил поставки Италии ― ключевому потребителю ливийского топлива.

Почему ливийские события на руку России →
 
Власти Ливии отключили интернет, сотовый роуминг в стране пока работает

Власти Ливии отключили интернет, сотовый роуминг в стране пока работает

По сообщению международной компании Arbor Networks, занимающейся мониторингом интернета, доступ во Всемирную сеть в Ливии полностью прекратился на фоне антиправительственных выступлений. Впервые перерывы в интернет-трафике в Ливию и из нее были отмечены 18 февраля на основе анализа данных 30 интернет-провайдеров. Через несколько часов после этого доступ в интернет в Ливии заработал, но с крайне низкими скоростями. Однако 19 февраля доступ вновь прервался. Мониторинговая компания Renesys завила, что в этот день были заблокированы 13 префиксов для соединения с глобальной Сетью из Ливии. События, таким образом, развиваются аналогично тому, что происходило несколько недель назад в Египте. «Маркер» выяснил, можно ли дозвониться до российских сотовых абонентов, находящихся в роуминге в Ливии.

Как работает роуминг →
 
Написать комментарий
Комментарии читателей
    Написать комментарий
     
     
     
     

    Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению. Ваш e-mail на сайте не публикуется.

    Условия размещения комментариев

    Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
    Не подлежат публикации комментарии:
    – содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т. п. характера;
    – содержащие ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме;
    – нарушающие положения действующего законодательства.

    Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.