пятница,
24 октября
2014 года
пятница, 25 февраля 2011 года
09:18  //  Иван Чеберко

Разработчик МИГ-29 и Су-27 взялся за создание российского болида для «Формулы-1»

Получить HTML-код новости Поместить к себе в твиттер Добавить в Livejournal.com >ВКонтакте
Маркер // пятница, 25 февраля 2011 года

Разработчик МИГ-29 и Су-27 взялся за создание российского болида для «Формулы-1»

Одновременно с гоночной трассой для «Формулы-1» в России создается оригинальный болид для участия в гонках этого класса. Разработать первую русскую гоночную машину для «Формулы-1» взялся Национальный институт авиационных технологий (НИАТ), финансовую сторону проекта помогает обеспечивать Фондсервисбанк. Директор НИАТ Олег Сироткин надеется, что пилотом создаваемой машины станет его сын Сергей — 15-летний чемпион России по картингу, в прошлом году дебютировавший в молодежном чемпионате для будущих пилотов «Формул».


Как будут создавать российский болид для «Формулы»

скопируйте этот текст к себе в блог:
Разработчик МИГ-29 и Су-27 взялся за создание российского болида для «Формулы-1»

Иллюстрация © Эдуард Катыхин, «Маркер»

Одновременно с гоночной трассой для «Формулы-1» в России создается оригинальный болид для участия в гонках этого класса. Разработать первую русскую гоночную машину для «Формулы-1» взялся Национальный институт авиационных технологий (НИАТспециализируется на технологическом проектировании, организации серийного производства самолетов, участвовал в проектах Ан-124, Ан-225, МИГ-29, Су-27), финансовую сторону проекта помогает обеспечивать Фондсервисбанк. Директор НИАТ Олег Сироткин надеется, что пилотом создаваемой машины станет его сын Сергей — 15-летний чемпион России по картингу, в прошлом году дебютировавший в молодежном чемпионате для будущих пилотов «Формул».

Цена вопроса — 1 млрд руб.

«Начатый нами проект по масштабам таков, что для его реализации нужна помощь либо государства, либо крупной финансово-промышленной структуры, — считает глава НИАТ Олег Сироткин. — На разработку, создание и испытания нескольких болидов нам нужен 1 млрд руб.». Для реализации проекта «Русский болид», говорит Сироткин, НИАТ готов создать кооперацию предприятий: «Мы говорили с МАИ, МАДИ, ЦАГИ. Думаю, для реализации данного проекта нужно создать консорциум из 5–6 компаний и организаций». «Все узлы болида мы готовы сделать сами, — говорит руководитель опытного производства НИАТа Анатолий Смолин. — Какие-то узлы мы заимствуем, что-то попытаемся улучшить. Думаю, можем что-то сделать в конструкции подвески, трансмиссии».

По словам Сироткина, НИАТ провел переговоры с Фондсервисбанком, который может помочь с финансированием проекта в том случае, если институт сумеет заинтересовать заказчиков.

Официальный представитель Фондсервисбанка Григорий Белкин подтвердил «Маркеру», что банк оказывает проекту финансовую поддержку.

Отец надеется на сына

«У меня сын гонщик, — говорит Олег Сироткин, отвечая на вопрос об интересе авиаинститута к автогонкам. — Кроме того, сейчас в Россию приходит  „Формула-1“, в стране планируется построить несколько автодромов. Нужно замкнуть эту цепь, создав русский болид».

Сыну Олега Сироткина Сергею 15 лет. Он двукратный чемпион России по картингу, сейчас выступает в серии Abarth — юношеских соревнованиях для бывших картингистов, переходящих в соревнования «Формул».

Сироткин-младший заявлен на грядущий сезон основным пилотом швейцарской команды Jenzer Motorsport: по отзывам cпортивной прессы, он имеет все шансы стать серьезным пилотом. В НИАТе надеются, что в скором времени именно Сергей Сироткин будет обкатывать первые русские болиды. «Нам важно понимать, что мы делаем болид для пилота, у которого действительно есть шансы стать гонщиком-победителем», — отметил Анатолий Смолин.

Спрос на русский болид пока неочевиден

Среди тех, кому может быть интересны российские болиды для «Формулы», Олег Сироткин назвал Николая Фоменко — президента компании Marussia Motors и директора инженирингового департамента команды «Формулы-1» Virgin Racing. Cам Фоменко инициативу НИАТ оценил сдержанно. «Без сомнения, у нас есть инженеры,заявил Николай Фоменко «Маркеру» которые, наверное, и не хуже, чем те, кто делает болиды для других команд „Формулы“. — Но самое главное в таких вопросах — это опыт. Каждый сезон в чемпионате „Формула-1“ издается новый регламент для строительства болидов, который зачастую полностью переворачивает мировозрение инженеров. Это примерно 6 тыс. страниц текста, там все до мельчайших подробностей детализировано. Во всем мире технических директоров и дизайнеров, хорошо разбирающихся в этом, может быть, 15 человек от силы».

Фоменко не уверен, что российским авиационным инженерам удастся войти на рынок высоких автомобильных технологий. «Marussia Motors, к примеру, сейчас только учится делать переднее антикрыло для „Формулы“. Не изобретать, а просто повторять учимся. Для этого нужен большой опыт».

 
Читайте также:
Владимир Антонов: «Saab отделили от Spyker, чтобы последний не загнулся»

Владимир Антонов: «Saab отделили от Spyker, чтобы последний не загнулся»

Голландский автопроизводитель Spyker Cars N. V. подписалсегодня меморандум о намерениях с компанией CPP Global Holdings Limited, принадлежащей известному в автомобильном мире российскому бизнесмену Владимиру Антонову. Согласно условиям документа, под контроль Антонова перейдет подразделение, которое занимается выпуском спортивных автомобилей под маркой Spyker.Согласно условиям сделки, Антонов выплатит за подразделение спорткаров сразу же €15 млн, а затем еще максимум €17 млн в течение шести лет из прибыли компании Головная компания, которая год назад купила шведский Saab у General Motors, в ближайшее время сменит название и сосредоточится на развитии этого бренда. В интервью «Маркеру» Владимир Антонов рассказал, почему компании пришлось разделить.

28 апреля управление по долгам Швеции одобрило покупкуВ своем официальном заявлении регулятор сообщил, что не видит причин препятствовать сделке. российским бизнесменом Владимиром Антоновым акций Spyker, которая владеет также автопроизводителем Saab. Представители General Motors заявили, что также дали свое предварительное согласие данную сделку, в результате которой Антонов получит пакет акций Spyker в размере 29,9%.

Как Антонов видит раздел бизнеса →
 
Газпромбанк и Альфа-банк борются за Bentley основателя розничной сети «Банана-мама»

Газпромбанк и Альфа-банк борются за Bentley основателя розничной сети «Банана-мама»

Кредиторы отчаялись взыскать долги с Олега Яковлева, брата основателя розничной сети «Эльдорадо». Сам Олег долгое время был совладельцем ведущего игрока на рынке бытовой техники и электроники, но потом вышел из бизнеса, основав в 2004 г. свою сеть магазинов детских товаров «Банана-мама». Однако проект не пережил кризис: магазины закрыты, компания находится в стадии банкротства и не способна расплатиться по долгам. Кредиторы обратили внимание на личное имущество основного владельца. Так, в интересах Альфа-банка в качестве обеспечительной меры был наложен арест на принадлежащий Яковлеву Bentley. Не знали ни в «Альфе», ни в суде, вынесшем постановление об аресте имущества, что этот автомобиль находится в залоге у Газпромбанка. «Дочка» «Газпрома», в свою очередь, не получая от Яковлева платежи по кредиту, теперь пытается через суд забрать автомобиль, подав иск и к заемщику, и к «Альфе».

Как два финансовых гиганта поссорились из-за Bentley →
 
Formula 1 предпочла Сочи Москве

Formula 1 предпочла Сочи Москве

Владимир Путин объявил в Сочи о подписании контракта на проведение шести гоночных этапов мирового первенства «Гран-при Россия» начиная с 2014 г. За каждый этап Россия будет платить Formula One Management по $50 млн в год. Гоночную трассу построят в Имеретинской долине. Много лет гоночный этап Formula 1 собирались провести в столице власти Москвы. Последнее усилие предпринималось как раз накануне кампании по отставке Юрия Лужкова: в июле глава комитета по рекламе и информации правительства Москвы Владимир Макаров пообещал, что столица примет этап гонки уже в 2012 г. Но федеральные власти сочли целесообразным финансировать проект Formula 1 в Сочи. В том числе с целью повысить привлекательность олимпийского строительства, испытывающего явный дефицит инвесторов.

Что даст России Formula 1 →
 
Написать комментарий
Комментарии читателей
    Написать комментарий
     
     
     
     

    Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению. Ваш e-mail на сайте не публикуется.

    Условия размещения комментариев

    Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
    Не подлежат публикации комментарии:
    – содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т. п. характера;
    – содержащие ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме;
    – нарушающие положения действующего законодательства.

    Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.