четверг,
24 июля
2014 года
четверг, 13 октября 2011 года
18:55  //  Тарас Подрез

«Яндекс» готовит Google браузерный ответ

Получить HTML-код новости Поместить к себе в твиттер Добавить в Livejournal.com >ВКонтакте
Маркер // четверг, 13 октября 2011 года

«Яндекс» готовит Google браузерный ответ

По информации «Маркера», самая дорогая в России IT-компания «Яндекс» намерена активнее заняться интернет-браузерами. Ведь во многом с ними поисковик связывает трагичные для себя события августа-сентября 2011 года — падение доли рынка и курса акций. Теперь российским и зарубежным пользователям будут более настойчиво предлагать браузеры со встроенным поиском «Яндекса» — через готовящиеся к открытию проекты.


Что задумал «Яндекс» для реабилитации перед инвесторами

скопируйте этот текст к себе в блог:
«Яндекс» готовит Google браузерный ответ

Коллаж © Эдуард Катыхин, «Маркер»

По информации «Маркера», самая дорогаякапитализация на сегодня $7,6 млрд в России IT-компания «Яндекс» намерена активнее заняться интернет-браузерами. Ведь во многом с ними поисковик связывает трагичные для себя события августа-сентября 2011 года — падение доли рынка и курса акций. Теперь российским и зарубежным пользователям будут более настойчиво предлагать браузеры со встроенным поиском «Яндекса» — через готовящиеся к открытию проекты.

Поиск кадров для быстрых и свежих браузеров

На прошлой неделе российский поисковик «Яндекс» зарегистрировал на себя домены freshbrowsers.com, freshbrowsers.ru, fastbrowser.ru. Как рассказал «Маркеру» источник, знакомый с планами компании, поисковик намерен более активно продвигать браузеры «со вкусом «Яндекса». Дело в том, что благодаря собственному браузеру Chrome корпорация Google смогла отнять у «Яндекса» пару процентов запросов Рунета в августе-сентябре 2011 года. В результате у основателя и главы российской компании Аркадия Воложа состоялся откровенный разговор с инвесторами, после которого котировки компании упали на 13%.

В начале 2011 года «Яндекса» организовал сервис browser.yandex.ru, определяющий версию браузера и настоятельно рекомендующий установить Mozilla Firefox обладателям всех альтернативных программ. Но новые усилия по продвижению интернет-обозревателей будут предприняты и за пределами СНГ, говорит собеседник «Маркера». На этом фоне компания могла официально открыть вакансии менеджера проекта партнерских браузеров, разработчика приложений, который будет, в частности, делать популярные браузеры удобнее, а также тестировщика браузерных панелей. Все эти предложения работы появились на прошлой и на этой неделе.

Расходы «Яндекса» на браузеры будут расти

Основной партнер «Яндекса» — Mozilla Corp. До начала 2009 года все русские версии Firefox использовали по умолчанию поиск Google. По контракту, заключенному Mozilla и «Яндексом» в декабре 2008-го, пользователю предлагается выбрать поставщика поиска. «Яндекс» платит американскому разработчику за переходы по контекстным объявлениям, но не раскрывает сколько. Однако известно, что по соглашению с Google компания Mozilla заработала в 2010-м $102 млн, то есть 84% всей выручки (контракт с Google истекает в ноябре 2011 года) — таким образом, вряд ли Mozilla получает от «Яндекса» больше пары миллионов долларов. Кроме того, по информации «Маркера», «Яндекс» оказывает спонсорскую помощь российским активистам Firefox — деньгами и, например, серверными мощностями в обмен на рекламу и техподдержку.

Соглашение с норвежской Opera Software предусматривает оплату «Яндексом» как поисковых запросов, сделанных через встроенный поиск, так и последующих переходов по контекстным объявлениям. По словам представителя Opera Владимира Исаева, система оплаты комплексная, и договор с «Яндексом» регулярно пересматривается.

Программу «Хром», аффилированную с главным конкурентом, «Яндекс» прячетна страничке browser.yandex.ru под словами «А бывают ещё и такие браузеры». «Хром» основан на открытой сборке Chromium — это поддерживаемый Google проект. Американская корпорация по-прежнему не против,сообщили «Маркеру» в российском представительстве Google чтобы «Яндекс» использовал слово «хром»: ни один из поисковиков еще не зарегистрировал в России такого товарного знака. Так же неактивно распространяются «Яндексом» Safari от Apple и менее популярные китайские обозреватели Avant и Maxthon.

 
Читайте также:
Амбиции «Яндекса» распространяются на 33 страны — поисковик на карте мира

Амбиции «Яндекса» распространяются на 33 страны — поисковик на карте мира

Котировки «Яндекса» сильно штормит — сегодня акции могут опуститься ниже $20 за штуку.Цена размещения — $25 (май 2011 года) Но у компании едва ли исчезли амбиции. «Маркер» выяснил, в каких регионах и странах имеет интересы крупнейший российский поисковик. Международную экспансию можно проследить и предугадать по наличию доменов в той или иной национальной доменной зоне. Из неожиданного — у «Яндекса» нашлись адреса в Мексике, Сомали и Индии.

Зачем «Яндексу» домены в Ниуэ, Cан-Томе и Принсипи →
 
Google подготовил обвал акций и поиска «Яндекса» еще в августе — исключив его из Chrome

Google подготовил обвал акций и поиска «Яндекса» еще в августе — исключив его из Chrome

По итогам вчерашних биржевых торгов на бирже NASDAQ акции российского поисковика «Яндекс» упали намного сильнее рынка (13,1% против 2,2%). По такому случаю отдел по связям с инвесторами «Яндекса» разослал своим акционерам письмо, в котором говорилось, что падение связано с недавней встречей Аркадия Воложагендиректор «Яндекса» с представителями западных хедж-фондов. Волож в разговоре с ними признал, что доля компании падает, и, как говорится в письме, вызвал у них пессимистичные настроения. Как выяснил «Маркер», спад связан с тем, что Google летом исключил возможность выбора поиска «Яндекса» из своего браузера Chrome.

Как «Яндекс» объясняется с инвесторами →
 
На турецком языке «яндекс» значит «сгорели-с» — поисковик открыл офис в Стамбуле

На турецком языке «яндекс» значит «сгорели-с» — поисковик открыл офис в Стамбуле

Как выяснил «Маркер», название крупнейшего российского поисковика, который сегодня начал наступление на Google в Турции, может быть переведено с турецкого языка как «сгорели-с». Другой вариант — «стоял рядом», что актуально для рынка, на 90% занятого Google. Но по мнению маркетологов, носители языка легко отличат слово yandex, лишь бы поиск хорошо работал.

На что похоже для турка слово «яндекс» →
 
«Яндекс» научился автоматически определять возраст и пол пользователя

«Яндекс» научился автоматически определять возраст и пол пользователя

Крупнейший в России поисковой портал «Яндекс» отныне будет определять пол и возраст пользователя. На основе вычисленных данных система станет показывать посетителю таргетированную рекламу. Так «Яндекс» пытается выйти на территорию, где до сих пор монополия была у социальных сетей. Собственно, технология определения пола была разработана компанией с помощью собственной соцсети.

Как определить пол интернет-браузером →
 
Написать комментарий
Комментарии читателей
    Написать комментарий
     
     
     
     

    Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению. Ваш e-mail на сайте не публикуется.

    Условия размещения комментариев

    Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
    Не подлежат публикации комментарии:
    – содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т. п. характера;
    – содержащие ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме;
    – нарушающие положения действующего законодательства.

    Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.